Министерство по делам потребителей Испании планирует ввести новые ограничения на рекламу азартных игр, что приведет к почти полному запрету на рекламу. Так, реклама азартных игр будет разрешена только в ночное время с 1:00 до 5:00 с полным запретом на надписи, содержащие названия букмекерских и аналогичных им компаний, на спортивных майках, форме и в оформлении стадионов. При этом, крупнейшие игорные компании и рекламодатели, государственные лотерейные компании ONCE и SELAE, будут освобождены от этих мер.
Европейская Ассоциация по азартным играм (EGBA) считает такое решение дискриминационным по отношению к частным компаниям и потенциально противоречащим правилам ЕС о государственной помощи.
По данным Испанской ассоциации рекламодателей (AEA) на государственные лотереи приходится 65% доходов рынка азартных игр Испании и не менее 34% расходов на рекламу азартных игр в стране, что делает их на сегодняшний день крупнейшими рекламодателями.
Испанское правительство оправдывает свои меры, основываясь на защите прав потребителей и «нормализации азартных игр в спорте». Кроме того, по данным AEA, азартные игры занимают низкое, пятнадцатое место среди всех рекламных секторов.
Маартен Хайер, генеральный секретарь EGBA: «Мы настоятельно призываем правительство Испании пересмотреть свои ограничения на рекламу, потому что нет данных в поддержку этих мер, а предоставление рекламных привилегий государственным компаниям по сравнению с частными может потенциально вступить в конфликт с Правилами государственной помощи ЕС. Ограничения явно дискриминируют частные компании и благоприятствуют экономическим интересам государственных лотерей, которые на сегодняшний день являются ведущими рекламодателями страны в секторе азартных игр. И хотя EGBA полностью поддерживает ответственную рекламу, объем и предлагаемые ограничения не оправдываются имеющимися доказательствами”
Источник: официальный сайт EGBA