Комиссия по рынку игорного бизнеса Швеции (Spelmarknadsutredningen) представила свой отчет о регулировании игорного бизнеса. Отчет было поручено провести в июне 2018 года для изучения дополнительных мер к тем, которые изложены в Законе об азартных играх, который вступил в силу с января 2019 года.
Затем в апреле 2019 года объем расследования был изменен, чтобы рассмотреть решения по ограничению рекламы азартных игр, после всплеска рекламных акций операторов после открытия рынка.
Исследование возглавила специальный следователь и бывший член парламента Анна-Лена Соренсон, и оно также рассматривало потенциальные сборы для обеспечения справедливой отдачи от скачек и других видов спорта. Перспектива обязательного сбора с операторов, принимающих ставки на скачки, была отклонена Соренсон в октябре.
Как и в случае с потенциальным налогом на скачки, расследование отклонило призывы к налогу на спорт. В нем утверждалось, что для 90% ставок на международные виды спорта это будет невыгодно и принесет мало пользы местным видам спорта. Кроме того, это может снизить интерес потребителей и спонсорство профессионального спорта в стране, поскольку ставки на местные события станут более дорогостоящими.
«Общая оценка исследования состоит в том, что было бы нецелесообразно вводить ни модель финансирования, которая рассматривалась для конного сектора, ни специальную защиту, подобную авторскому праву, для спорта, чтобы компенсировать спортивному движению за его мероприятия, используемые в качестве объекта азартных игр», – сказано в сообщении.
Несмотря на отклонение требований о взимании сборов, расследование завершилось рекомендацией ряда более строгих мер контроля на рынке.
Во-первых, рекомендовались дополнительные меры для пресечения нелицензионной деятельности – что изучается в отдельном расследовании – например, система лицензирования для поставщиков программного обеспечения и усиление контроля, чтобы остановить деятельность оффшорных предприятий в стране.
В частности, это будет включать прямой запрет на продвижение нелицензионных азартных игр, а также распространение запрета на трансляцию рекламы незаконных азартных игр на зарубежные станции и платформы обмена видео.
Также, предлагается, чтобы регулирующий орган страны Spelinspektionen разработал классификацию рисков для игорных продуктов, которая могла бы послужить основой для надзора. Между тем, в играх, которые считаются наиболее опасными для игроков, будет запрещена реклама с 6 утра до 9 вечера.
Кроме того, среди прочих выводов рекомендовалось временно введенное ограничение на депозит онлайн-казино в размере 5 000 шведских крон сделать постоянным. Предложение основывалось на том, что Spelinspektionen может решить, насколько эффективна мера после нескольких лет действия, и принять решение о повышении или понижении лимита.
Spelinspektionen, как заключалось в расследовании, также должен активизировать усилия по разъяснению обязанности операторов проявлять осторожность при работе с клиентами.
Кроме того, было предложено принять новый закон, устанавливающий требования к отчетности для операторов, что позволит Spelinspektionen и другим соответствующим органам лучше отслеживать события на регулируемом рынке и вносить изменения в случае необходимости.
Наконец, расследование приводило доводы в пользу смягчения требований к бонусам для игровых предприятий, которые выделяют средства на благие цели, например, лотереи. Риск возникновения проблем у игроков невелик, и чтобы подобные события могли конкурировать с частными операторами, им больше не следует ограничиваться предложением игрокам единственного бонуса при регистрации.
Расследование, кроме того, касалось лутбоксов и перспективы нормативных ограничений на механику видеоигр, однако в ходе расследования был сделан вывод о том, что Закон об играх не является подходящим местом для такого контроля. Вместо этого, говорится в сообщении, Швеция должна разработать эти правила на уровне Европейского Союза, а не на национальном уровне.
«Это было сложное задание, затронувшее большое количество различных вопросов, связанных с регулированием азартных игр, которые в некоторых случаях требовали сложных компромиссов. Я считаю, что предложения, которые мы выдвигаем сегодня, могут как способствовать усилению защиты потребителей, так и сделать регулирование более целесообразным», – сказала Соренсон.
Источник: официальный сайт Правительства Швеции