Европейская комиссия опубликовала предложение о Регламенте, устанавливающем основу для европейской цифровой идентификации (e-ID). Согласно предложению, любой европейский гражданин, резидент и бизнес смогут использовать e-ID в любой точке ЕС. В основе предложения Комиссии лежит набор законодательных и политических целей ЕС в отношении цифровой среды, которые Комиссия изложила в марте 2021 года. Эти цели, изложенные в Цифровом компасе 2030 года, также включают цель к 2030 году государственные услуги в ЕС доступны его гражданам онлайн.
Предложение e-ID внесет поправки в существующий Регламент Комиссии об электронной идентификации и доверительных услугах ( Регламент eIDAS ). Регламент eIDAS, опубликованный в 2014 году, стал ответом на возросший спрос рынка на надежную и безопасную трансграничную электронную идентификацию в ЕС. Тем не менее, рассмотрение Комиссии нормативно-правовой базы eIDAS в 2020 г. выявили определенные недостатки, связанные, например, с отсутствием гибкости, ограниченной сферой применения только к государственному сектору и отсутствием общего требования по разработке национальной, функционально функциональной, электронной -ID, который можно использовать во всех государствах-членах ЕС. Глядя на eIDAS, стало очевидно, что Комиссия не желает вмешиваться в национальные компетенции или схемы электронной идентификации, которые уже были установлены в некоторых государствах-членах. Примечательно, что на сегодняшний день только четырнадцать государств-членов установили и уведомили Комиссию по крайней мере об одной схеме электронного удостоверения личности. В своем новом предложении по электронному удостоверению Комиссия стремится бороться с этими недостатками и несоответствиями, применяя гораздо более амбициозный и целенаправленный подход.
Предложение по европейскому электронному идентификатору
С точки зрения содержания, предлагаемый электронный идентификатор будет иметь форму «электронного кошелька для идентификации», где граждане ЕС могут хранить свои идентификационные данные, включая другие личные атрибуты, такие как имя, дата рождения, адрес электронной почты, номер банка. номера счетов, сертификаты, водительские права, сертификаты о прививках от Covid-19 и т. д. Затем эти данные могут использоваться гражданами ЕС для доступа к государственным и частным услугам в Интернете, электронной идентификации, обмена документами и создания электронных подписей в любой точке ЕС. В отличие от eIDAS, эта новая и обновленная структура потребует, чтобы как государственные органы ЕС, так и организации частного сектора предлагали потребителям возможность использовать свои электронные идентификаторы. Это означает, что очень крупные онлайн-платформы, такие как Amazon, Booking.com, Facebook и даже игровые сайты,
Практичность и преимущества такой меры получили широкую поддержку граждан ЕС: недавний опрос Евробарометра , финансируемый Комиссией, показал, что 63 процента европейцев хотят иметь единый безопасный цифровой идентификатор для всех своих онлайн-сервисов. При такой степени заинтересованности важно, чтобы все возможности предлагаемого электронного идентификатора соответствовали ожиданиям и потребностям самих пользователей, в том числе граждан. Внедрение электронного идентификатора позволит пользователям полностью контролировать данные, которые они хотят раскрыть третьим лицам, и понять, как их данные используются и передаются. Эти меры укрепят конфиденциальность потребителей и предотвратят передачу ненужных элементов данных (т. е. минимизацию данных) другим сторонам.
Цифровые кошельки, которые будут предлагаться гражданам и предприятиям, могут предоставляться государственными органами или частными лицами только в том случае, если они признаны государством-членом, в котором они предлагаются. Новаторским элементом предложения является обязательство государств-членов признавать уведомленную схему e-ID другого государства-члена (функциональная совместимость e-ID). Таким образом, граждане могут использовать свой национальный электронный идентификатор из одной страны для доступа к онлайн-услугам в другой стране, электронный сертификат здоровья, выданный одним государством-членом, будет юридически признан и принят во всем ЕС и т. д. Полное присутствие гражданина ЕС в Интернете могут быть сделаны с помощью единого входа в систему безопасным и надежным способом, независимо от того, где они находятся в ЕС.
Предложение об электронном удостоверении личности также сопровождается Рекомендацией, в которой государствам-членам предлагается разработать к сентябрю 2022 года набор инструментов для европейской структуры цифровой идентификации. Этот набор инструментов определит техническую архитектуру и справочную структуру для реализации европейской структуры цифровой идентификации.
Влияние на сервисы онлайн-гемблинга
Регулярно раздаются призывы к большей гармонизации на сильно фрагментированном рынке онлайн-гемблинга ЕС, и электронный идентификатор ЕС может революционизировать некоторые аспекты функционирования рынка, уменьшая трения для операторов и предоставляя преимущества игрокам. Органы управления азартными играми и законодатели в государствах-членах уже требуют, чтобы операторы азартных игр в Интернете знали своих клиентов и подтверждали их личность при создании учетной записи для азартных игр в Интернете. Причины этого включают соблюдение применимых возрастных ограничений, требований законодательства и требований по борьбе с отмыванием денег (AML) в каждом государстве-члене, а также выполнение обязательств по целевой поддержке для защиты игроков и предотвращения вреда. Идентификация игрока лежит в основе, например, эффективности национального регистра самоисключения азартных игр.
В настоящее время проверка личности игроков, играющих в онлайн-игры, в государствах-членах является достаточно фрагментарным процессом. Сегодня одиннадцать государств-членов внедрили национальные схемы электронной идентификации, по сравнению с четырьмя государствами-членами в 2018 году. В других государствах-членах личность игроков в онлайн-играх проверяется с помощью официальных национальных баз данных, других систем, используемых финансовыми службами. , или даже посредством электронной подачи копий национальных документов, удостоверяющих личность. В то время как в Болгарии, Хорватии, Чехии и Испании проверка личности включает ручную проверку с помощью копий документов, удостоверяющих личность.
Операторы онлайн-гемблинга юридически связаны строгими требованиями «Знай своего клиента» (KYC), которые применяются в контексте структуры ЕС по борьбе с отмыванием денег. Например, в соответствии с действующими правилами ЕС по борьбе с отмыванием денег операторы онлайн-гемблинга должны внедрять протоколы оценки рисков и проводить комплексную проверку для выявления потенциального преступного поведения и обеспечения возможности отслеживания средств игроков. Это предполагает использование операторами сложных технологических инструментов, но правовые требования и процессы значительно различаются от одного государства-члена к другому.
Таким образом, стандартизированный общеевропейский метод проверки личности предоставит операторам онлайн-гемблинга новый оптимизированный метод соблюдения множества различных правил и поможет снизить административные расходы и расходы на соблюдение требований, в частности для тех компаний, которые работают в нескольких государствах-членах. Электронное удостоверение личности в масштабах всего ЕС укрепит существующие процессы, предотвращающие доступ несовершеннолетних к азартным играм в Интернете, и положительно повлияет на борьбу ЕС с преступной и мошеннической деятельностью. Он также предложит национальным органам по азартным играм стандартизированный инструмент для идентификации клиентов с высокой степенью достоверности и поддержки соблюдения оператором требований в их юрисдикции.
Электронный идентификатор не только упростит работу операторов, но и улучшит качество обслуживания клиентов. В постоянно растущей эре онлайн-сервисов игроки смогут легко подтвердить свою личность одним нажатием кнопки. Однако важнее всего то, что электронный идентификатор может оказать положительное влияние на защиту игроков. В настоящее время общеевропейского режима защиты и самоисключения уязвимых игроков не существует. На сегодняшний день семнадцать государств-членов разработали национальный реестр самоисключения но эти регистры несовместимы. Таким образом, игрок, который самоисключился в одном государстве-члене, по-прежнему может получать доступ к сайтам азартных игр, лицензированным в другом государстве-члене. Однако это может измениться из-за интероперабельного характера будущего электронного идентификатора ЕС, но только при условии, что самоисключенные игроки узнают об электронном идентификаторе и примут информированное решение об его использовании. Таким образом, защита игрока может быть усилена только в том случае, если игроки решат поделиться своими конкретными данными (например, при самоисключении) в своем электронном идентификаторе.
Трудно предсказать, как граждане ЕС отреагируют на использование e-ID, по крайней мере, на практическом уровне. Комиссия поставила цель, согласно которой к 2030 году 80 процентов граждан ЕС будут использовать эти электронные кошельки. Пандемия COVID-19 стала определяющим моментом для предоставления цифровых услуг, подчеркнув необходимость безопасного и надежного доступа к онлайн-сервисам, как государственным, так и частным. Но такие факторы, как доступность, доверие и цифровая грамотность, также, вероятно, будут определять потенциальный успех инициативы e-ID.
Законодатели ЕС также должны будут тщательно рассмотреть соответствующие вопросы защиты данных, которые могут возникнуть в результате использования общеевропейского электронного идентификатора. Хотя пользователи будут полностью контролировать данные, которыми они делятся, а минимизация данных введена в качестве гарантии защиты данных, не все личные данные, которые могут храниться в цифровом кошельке, подпадают под одно и то же определение. Остаются вопросы о том, как такое средство будет функционировать в отношении применения Общего регламента по защите данных (GDPR).
Следующие шаги
Предложение о Регламенте электронного удостоверения личности принято в соответствии с правовой основой внутреннего рынка (статья 114 TFEU), поскольку оно способствует реализации единого европейского цифрового рынка. Ведущим комитетом в Европейском парламенте, который будет работать над предложением отчета с поправками, является комитет по промышленности, исследованиям и энергетике (ITRE). Голосование в комитете намечено на июль 2022 года. Как только Парламент и Совет придут к единой позиции (не ожидается до 2023 года), предложение станет Регламентом, который, таким образом, будет непосредственно применяться всеми государствами-членами.
Источник: официальный сайт EGBA