Азиатская федерация электронного спорта (AESF) официально объявила, что награды киберспорта будут приняты в олимпийский медальный зачет на Азиатских играх 2022 года в Ханчжоу, Китай. Это означает, что все медали, выигранные в категории киберспорта, учитываются непосредственно в медальном зачете страны.
Это достижение является результатом нескольких лет коллективных усилий с участием не только AESF, но и неизменной поддержки со стороны Олимпийского совета Азии (OCA), стран-членов AESF, местных организационных комитетов и других партнеров по сотрудничеству.
Это был ожидаемый шаг. Киберспорт был представлен в мультиспортивном мероприятии с момента его дебюта в 2017 году на Азиатских играх в закрытых помещениях и по боевым искусствам (AIMAG) в Ашхабаде, Туркменистан. На Азиатских играх 2018 года киберспорт дебютировал в Азиатских играх, представив шесть игр в Джакарте.
В 2019 году Манильские игры SEA вошли в историю, поскольку впервые киберспорт был включен в качестве медального вида спорта в региональное мультиспортивное мероприятие. В 2021 году киберспорт снова станет частью торжеств на Играх SEA-2021 года в Ханое, Вьетнам. Возвращаясь к полному кругу с момента своего появления на AIMAG 2017, киберспорт вернется в 2021 году, на этот раз в Чонбури, Таиланд.
На Азиатских играх 2018 года в Джакарте киберспортсмены получили такой же статус и обращение, что и их “традиционные” спортивные коллеги. Это значительно изменило представление о киберспорте и улучшило его имидж, особенно среди неэнтузиастов.
Взволнованный таким развитием событий, президент IESPA (Индонезийская ассоциация электронного спорта) Эдди Лим поздравил AESF и своего коллегу в Китае с этой замечательной новостью:
«От имени IESPA и киберспортивного сообщества Индонезии я очень рад этому развитию. Я надеюсь, что все, что было достигнуто в 2018 году, обеспечит прочную основу для того, чтобы сделать киберспорт на Азиатских играх 2022 года более масштабным и грандиозным событием. Мы более чем счастливы поделиться всеми ресурсами и идеями для наших коллег в Ханчжоу, если потребуется, и я не могу дождаться, чтобы увидеть, что они приготовили для киберспортивной сцены».
Также приветствовал эту новость г-н Хайдер АХЕ Фарман, спортивный директор OCA, который отметил:
«Для всех (киберспортивного сообщества) было бы большой честью принять участие в играх в качестве игроков и официальных лиц. Я надеюсь, что киберспорт будет приносить пользу, и я уверен, что это будет во время Азиатских игр 2022 года и далее. AESF как континентальная федерация будет отвечать за все технические и операционные вопросы во время Азиатских игр в Ханчжоу 2022 года. Я надеюсь на сотрудничество с AESF».
Комментируя этот исторический шаг, президент AESF г-н Кеннет Фок сказал:
«Я очень рад этой новости и полностью ее приветствую. Это история успеха не только AESF, но и киберспортивного сообщества в целом. Наши прошлые успехи по праву отмечаются, но мы всегда с нетерпением ждем больших и лучших достижений. Выражаем особую благодарность OCA за то, что удостоили нас этой чести, и мы обещаем максимально использовать эту возможность».
Добавление киберспорта на Азиатские игры 2022 года в Ханчжоу представляет собой не только синергию между AESF и OCA в продвижении киберспорта, но и стремление OCA развиваться и идти в ногу со временем. AESF хотел бы от всей души поблагодарить наших коллег из OCA за оказанное нам доверие. Киберспорт приближается к своей законной позиции на соревновательной спортивной арене, и мы надеемся на непрерывные и сосредоточенные усилия всех участников.
Источник: официальный сайт AESF