1 июля 2021 года вступил в силу Межгосударственный договор об азартных играх (ISTG) 2021 на всей территории Германии. Он включает новые возможности лицензирования для ставок на спорт, виртуальных игровых автоматов и онлайн-покера для частных операторов. Кроме того, ISTG 2021 будет включать новые правила для рекламы. Лицензии, выданные в соответствии с этим новым правилом, будут действительны на всей территории Германии.
Кроме того, будет введен новый (спорный) налоговый режим для ставок на спорт, виртуальных игровых автоматов и онлайн-покера.
Новый ISTG 2021
ISTG 2021 позволяет частным операторам подавать заявки на получение лицензий на размещение ставок на спорт, виртуальные игровые автоматы (онлайн-моделирование наземных игровых автоматов) и онлайн-покер. Лицензии будут действительны в течение пяти лет. Правила не распространяются на игры онлайн-казино. Они определяются как виртуальные симуляции игр казино (таких как Блэк Джек и Рулетка) и прямые трансляции наземных игр казино с возможностью участия через Интернет. Возможность получения лицензии на игры в онлайн-казино регулируется отдельными законами отдельных федеральных земель. Вероятно, законодатели смоделируют законы о спецификациях для лицензии на управление наземным казино.
Требования для получения лицензии на предложение онлайн-ставок на спорт, виртуальных игровых автоматов и онлайн-покера очень похожи и различаются только по определенным темам. Основные аспекты общих требований включают следующее:
- Залог: Заявитель должен внести залог в размере не менее 5 миллионов евро. В отдельных случаях эта сумма может быть увеличена до суммы ожидаемого среднемесячного оборота (максимум 50 миллионов евро).
- Предоставление предложений по азартным играм в Интернете. Если различные предложения по азартным играм в Интернете предоставляются через один и тот же интернет-домен, оператор должен предоставить независимую и графически отдельную область для каждой формы азартных игр. Подразделение также запрещает перекрестную рекламу. Игрок не должен играть одновременно на разных площадках.
- При регистрации на веб-сайте игрок должен установить ежемесячный лимит депозита в размере не более 1000,00 евро. Ограничение применяется к игроку, а не к провайдеру. Это означает, что, как правило, игрок может тратить 1000 евро в месяц на всех игровых платформах.
- Компетентный орган будет контролировать соблюдение лимита в 1000 евро через центральную «базу данных контроля лимитов». Провайдеры должны платить за подключение к базе данных контроля лимитов и ее использование.
- Что касается онлайн-ставок на спорт, власти допускают большую гибкость, чем при нынешнем режиме. Ставки будут разрешены на исход игры, а также на события во время игры или их комбинацию. Кроме того, в соответствии с особыми требованиями будут разрешены ставки Live.
- Для игр на виртуальных игровых автоматах минимальное время игры составляет 5 секунд, а максимальная ставка – 1 евро.
Применяются дополнительные особые правила, например, KYC для игроков, правила исключения несовершеннолетних и самоисключения.
По состоянию на конец мая 2021 года были опубликованы технические рекомендации по доступу к «базе данных контроля лимитов», центральной «системе исключений» и созданию «безопасного сервера», который позволяет органу контролировать соблюдение требований.
Особенности заявки на лицензию
Управление игорного бизнеса в федеральной земле Саксония-Анхальт становится компетентным органом для общенационального процесса лицензирования. Орган наконец выпустил особые условия лицензирования для виртуальных игровых автоматов и онлайн-покера, которые более подробно определяют общие требования, вытекающие из ISTG 2021. Условия лицензирования не распространяются на игры казино, такие как блэкджек или рулетка.
Условия лицензирования, в частности, охватывают следующее:
Формат заявки
Заявление необходимо подать в письменной форме и дополнительно в электронном виде по почте или посредством электронной загрузки. Он должен включать декларацию о полноте документов, а также о предполагаемых расходах на проверку концепции безопасности, социальной и экономической эффективности.
Международные провайдеры
Только заявители, зарегистрированные в ЕС и ЕЭЗ, могут подать заявку на получение лицензии. Если необходимые документы не на немецком языке, необходимо предоставить заверенную копию оригинала и заверенный перевод.
Заявочные документы
Заявитель должен предоставить необходимые доказательства и документы в поддержку своей заявки. Кроме того, они должны включать, среди прочего, декларацию о полноте.
Документы для проверки надежности провайдера
Документы заявки должны содержать подробную информацию о заявителе и, следовательно, описывать любые потенциальные внутренние или внешние влияния или риски при проведении азартных игр. Эти данные должны включать, среди прочего:
- Структура финансовых прав и прав голоса заявителя
- Полномочные представители заявителя
- Заявление об обязательстве не предлагать нелицензированные азартные игры.
- Административные записи, такие как выписка из торгового реестра или свидетельство о допуске
Документы для проверки дееспособности заявителя и подачи концепции рентабельности
Эти документы должны включать доказательства наличия у заявителя достаточных ресурсов, заверенные независимым аудитором. Аудитор должен подтвердить соблюдение дополнительных требований, например, разделения средств игроков и претендентов. Кроме того, заявитель должен предоставить экономическую концепцию с прогнозом прибыльности в течение первых пяти или семи рабочих лет.
Документы, подтверждающие прозрачность игорной операции
Эти документы должны включать концепцию безопасности, а также концепции, касающиеся платежей, безопасности ИТ и отмывания денег. Кроме того, эти документы должны включать социальную концепцию, которая должна информировать о мерах по защите молодежи и профилактике игровой зависимости, предпринимаемых заявителем.
Концепция распространения
Заявитель должен указать, будет ли техническая обработка распределения выполняться самим заявителем или сторонним поставщиком услуг / платформы.
Кроме того, заявитель должен описать свой веб-сайт, включая информацию о горячей линии для клиентов, настройках языка и защите данных. Дополнительно должны быть указаны все марки заявителя. Наконец, если планируются какие-либо скидки в системе распределения, они должны быть раскрыты.
Рекламное объявление
Следует указать, будет ли заявитель предлагать рекламу самостоятельно или через внешних поставщиков. В последнем случае необходимо указать информацию о внешних поставщиках. Заявитель также должен предоставить рекламный концепт.
Информация
Заявитель должен описать соответствующую информацию о предлагаемых играх, а также их представление игрокам. Кроме того, должно быть описано, каким образом информация о рисках зависимости, исключении несовершеннолетних и возможностях лечения должна быть представлена игрокам.
Дальнейшие требования
Кроме того, существуют дополнительные юридические требования, такие как обязательство предоставить распечатку Положений и условий, назначение главного сотрудника по защите данных (§ 38 BDSG) и т. Д.
Правила размещения рекламы
Лицензированным операторам будет разрешено рекламировать свои предложения в соответствии с новыми правилами ISTG 2021. Разрешена только реклама, которая соответствует следующим принципам:
- Запрещена реклама, которая мотивирует «не игроков» к участию или поощряет чрезмерное увлечение азартными играми.
- Реклама, предназначенная специально для несовершеннолетних или сравнительно уязвимых лиц, запрещена.
Вводящая в заблуждение реклама запрещена. - Рекламный и редакционный контент следует разделять.
В дополнение к этим принципам существуют дополнительные ограничения на определенные игровые услуги или формы рекламы:
- Реклама через телефонные звонки, SMS или аналогичные службы обмена сообщениями, как правило, запрещена, за исключением случаев активного контакта игрока или общения в рамках текущих активных договорных отношений.
- Реклама, адресованная отдельному получателю, требует предварительного согласия получателя (i) на получение рекламы, а также (ii) на предварительную консультацию рекламодателя о системе исключения.
- Большинство лотерей и некоторые формы ставок на лошадей освобождены от вышеупомянутых ограничений.
- Реклама с использованием модели распределения дохода, например с использованием партнерских ссылок, запрещена.
- С 6:00 до 21:00 запрещена реклама виртуальных игровых автоматов, онлайн-покера и онлайн-казино через трансляцию (например, телевидение / радио) или онлайн.
- Непосредственно перед или во время прямой трансляции спортивных событий запрещена реклама спортивных ставок на это спортивное событие на том же канале трансляции.
- Прямая трансляция спортивных событий не должна сочетаться с рекламой ставок на спорт на это спортивное событие. Исключением является отображение текущего счета на веб-сайте букмекерской конторы.
- Кроме того, в соответствии с ISTG 2021 активные спортсмены или спортивные официальные лица больше не могут использоваться для рекламы ставок на спорт.
- Генеральное спонсорство спортивных команд (например, на майках) останется разрешенным.
В дополнение к этим правилам лицензирующий орган может включать в лицензию дополнительные требования относительно типа и объема рекламы. Этот подход предназначен для обеспечения возможности индивидуального регулирования, основанного на оценке риска.
Новый налоговый режим
Новый режим лицензирования будет сопровождаться новыми налоговыми положениями.
Налог на онлайн-покер и виртуальные игровые автоматы будет рассчитываться на основе денежной ставки за вычетом налога на виртуальный игровой автомат (основа оценки). Денежная ставка включает в себя все расходы, понесенные игроком для участия в онлайн-покере или игре на виртуальном игровом автомате. Для онлайн-покера, который также включает все взносы за участие и все ставки, сделанные в ходе любой игры. Размер налога составляет 5,3% от базы исчисления.
Налог на ставки на спорт будет увеличен с 5% до 5,3% от соответствующей налоговой базы. Все остальное остается прежним.
Этот режим отличается от налогового регулирования других государств-членов ЕС и вызвал критику, поскольку ключевая цель ISTG 2021 – направить игроков на регулируемый рынок может оказаться под угрозой из-за относительно высоких налогов на регулируемом рынке.
Источник: Yogonet